• Агрогородок ЛясковичиАгрогородок Лясковичи
  • Площадь городаПлощадь города
  • Улицы городаУлицы города
  • Памятник Н.П.ЧалогоПамятник Н.П.Чалого
  • РайисполкомРайисполком
  • Улицы городаУлицы города
Главная -  Социальная сфера -  Образование -  Центр коррекционно- развивающего обучения

Центр коррекционно- развивающего обучения

Специальное образование

По состоянию на 01.06.2016 г. в районном банке данных «О детях с особенностями психофизического развития, нуждающихся в специальном образовании» состоит на учёте 476 детей, из них 25- дети-инвалиды. Для обучения детей с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи в районе создана вариативная система специального образования:

- Петриковская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 64 учащихся;
- специальные группы в дошкольных учреждениях – 105 воспитанников;
- интегрированные группы в дошкольных учреждениях – 6 воспитанников;
- пункты коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях – 25 воспитанников;
- классы интегрированного обучения и воспитания в средних школах – 63 учащихся;
- пункты коррекционно-педагогической помощи в средних школах – 109 учащийся;
- обучением на дому охвачено 8 ребенка;
- центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – 39 детей.

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является координатором системы специального образования района, образован в 1997 году.

Работа ведется по следующим направлениям:

диагностическое;
реабилитационное;
коррекционно-педагогическое;
консультативно-методическое;
информационно-аналитическое;
социально-психологическое;
учебно-воспитательная работа;
ранняя комплексная помощь.

Центр предназначен для оказания коррекционно-педагогической помощи и удовлетворения потребностей детей с особенностями психофизического развития по месту жительства.

Работу в центре осуществляют:

педагог-психолог;
учителя-дефектологи;
воспитатель;
медсестра по массажу.

Мы оказываем помощь детям:

с тяжелыми множественными нарушениями в развитии;
с нарушением слуха;
с нарушением зрения;
с задержкой психического развития;
с нарушением умственного развития;
с нарушением опорно-двигательного аппарата;
с нарушением эмоционально-волевой сферы;
с нарушениями устной и письменной речи.

Новым направлением в работе центра является ранняя комплексная помощь, которая проводится специалистами при тесном взаимодействии с организациями здравоохранения, основывается на результатах медицинского обследования ребенка. Ранняя комплексная помощь оказывается детям от 0 до 3-х лет.

Формы организации ранней комплексной помощи:

в условиях центра (индивидуальные и групповые занятия);
в условиях семьи.
Специалисты центра работают в тесном взаимодействии с родителями. Они помогут вам в вопросах, связанных с развитием различных сторон личности, познавательной сферы ребенка.

Мы гарантируем:

конфиденциальность информации;
оказание квалифицированной консультации и помощи;
выбор образовательного маршрута.

Наш адрес: г. Петриков, ул. Гагарина,18, тел. 5-17-53

Подробную информацию о деятельности центра Вы можете узнать на сайте petrckroir.schools.by

Сеть учреждений образования района, оказывающих специальную помощь детям с особенностями психофизического развития (2015/2016 учебный год)

Консультация для родителей
Проявления родительской любви

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»
(Л.Толстой)

Счастливая семья – это такая семья, в которой родители любят детей. Но как же эта любовь выражается? Существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание. Каждый из этих способов принципиально важен. Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью. Родители здесь путают дисциплину с наказанием. А чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя непосредственно, надо выражать свою любовь к ним всеми способами. Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза. Оказывается, уже в 6-8 недель глаза ребенка все время ищут встречи с глазами другого человека. Это поиск источника эмоционального питания. Основные параметры личности, тип мышления, стиль речи, черты характера уже формируются к пяти годам, Поэтому с первых дней жизни ребенка нужно как можно чаще дарить ему любящий и нежный взгляд.

Второй способ выражения любви к ребенку – физический контакт. Осуществить физический контакт – это значит прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться, прижать к себе, поцеловать и т.д.

К сожалению, очень редко встречаются родители, которые просто так. Без всякого повода пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку.

При ежедневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией. В подростковом возрасте девочки тянутся больше к мамам, им нравится, когда мама их целует и обнимает; мальчики же начинают это отвергать. Их больше тянет к отцам, но потребность в физическом контакте остается. Поэтому возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкания позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, а также чувствовать мужскую поддержку отца.

Большое значение имеют не только прикосновения, но и жесты. Они должны быть точными, усиливающими значение слов или выделяющими важность сказанного. Когда вы слушаете ребенка, проследите, не сложены ли у вас руки на груди, что придает вам отстраняющий, «закрытый» вид. Обычно это означает, что вы не расположены благожелательно воспринять то, что вам говорят. И наоборот, расслабленные, слегка отведенные от туловища руки показывают, что вы открыты для доверительного разговора. Движение головы – кивок или наклон назад – показывают ребенку, что вы сейчас эмоционально расположены к нему, готовы успокоить и поддержать его. Обязательно используйте эти движения во время доверительного разговора с ребенком – это поможет ему раскрыться. Подпирание головы рукой ребенком означает желание покоя и защищенности.

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он для своих родителей самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Пожелание родителям: ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине.